Перейти к содержимому


* * - - -

КЛУБ OFF ROAD KAZAKHSTAN ОТМЕТИЛ СВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ


КЛУБ OFF ROAD KAZAKHSTAN ОТМЕТИЛ
СВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
«КАПШАГАЙСКОЙ БАХОЙ»

18­19 МАЯ НА БЕРЕГУ КАПШАГАЯ, ВОЗЛЕ ПОСЕЛКА ШЕНГЕЛЬДЫ, ПРОШЛА ОДНА ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ТРОФИЙНЫХ ГОНОК КАЗАХСТАНА ТРЕТИЙ ЭТАП ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА РК ПО ТРОФИ­РЕЙДАМ «КАПШАГАЙСКАЯ БАХА­2013».
Как мы уже рассказывали, в этом году джип­клуб OFF Road Kazakhstan празднует свое десятилетие, и ради такого случая было решено поменять местами «Капшагайскую баху», проходящую обычно в сентябре, и традиционную майскую гонку «Территория OFF Road».
Состязания были организованы исключительно дневные. Спецучасток первого дня, на котором спортсменам предстояло состязаться в GPS­ориентировании, стартовал в Алматы и финишировал возле поста УДП на капшагайском мосту. Второй этап представлял из себя кольцевую гонку по бездорожью, на берегу водохранилища, возле поселка Шенгельды. Вот тут уж было на что посмотреть! Но обо всем по порядку.
На старт «Капшагайской бахи» вышли 30 экипажей, в том числе гонщики из Караганды и Киргизии. Спортсмены стартовали сразу в нескольких категориях: 10 экипажей в категории «ТР­1» (стандартные автомобили). В категориях «ТР­2» и «ТР­3» (автомобили и прототипы, подготовленные для тяжелого бездорожья) стартовали по 6 участников. В «Свободном классе» (автомобили, по техническим характеристикам не подходящие для других классов) набралось наименьшее количество участников 4 экипажа. И категория ATV (квадроциклы), в которой стартовали 10 экипажей, трое из них приняли участие вне зачета.
В который раз повеселили публику своим внешним видом Олег Маслихин и Евгений Левченко. Они, как и обещали, каждый раз меняют тематику украшения автомобиля и стиль собственной одежды. На этот раз их автомобиль украшал пионерский значок. А сами спортсмены явились на гонку в шортах, пилотках и красных галстуках, не забыв прихватить с собой группу поддержки с горном и настоящим барабаном.
Спортсменам предстояло проехать по степи и пескам пару сотен километров, собрав как можно больше из 60 контрольных точек. С заданием все справились отлично, и ни одну машину (как это было в прошлые сезоны) даже не пришлось искать и эвакуировать из болота. Лишь на одном из отрезков пути «лег на бок» «Прадик» Тимура и Дениса Исаковых. Но машина не пострадала, и будучи поднятой на колеса, продолжила гонку. Не обошлись соревнования и без поломок. Так, по дороге вышел из строя прототип Олега Мандриченко и Вадима Пахоменко. Этот автомобиль спортсмены взяли в аренду, поскольку их машина оказалась в ремонте, а участие в третьем этапе чемпионата было для экипажа обязательным. Несмотря на хорошую проходимость, автомобиль все­таки их подвел, причем на обоих спецучастках.
Контрольное финишное время первого дня было назначено на 17.00, и к этому сроку добраться к месту сбора успели практически все внедорожники. Опоздал только один экипаж, да и то, по собственному признанию спортсменов, из­за банальной рассеянности штурмана: тот решил, что к финишу машина должна прибыть в 19.00.
Вечером десятилетие джип­клуба Off road Kazakhstan отметили концертом и дискотекой в лагере на берегу, завершившейся огромным тортом и праздничным салютом, а наутро все машины вновь выехали на старт. Для них на подсохшем болоте, на участке, где уже не первый год проходит «Капшагайская баха», разметили кольцевую трассу, не очень длинную, но достаточно коварную, которая через пару кругов начала «радовать» спортсменов непролазными «засадами». В них и угодили поочередно через сорок минут первого заезда десять машин, стартовавших в объединенной категории ТР1 и «Любители». В итоге до финиша добрались всего 5 экипажей, остальные пришлось выковыривать из грязи.
Грязи валом, адреналина куча! Единственное, не понравилось то, что объединили два класса ТР1 и «Свободный». Они на тридцать пятых «тапочках», мы на двадцатых, они колею накатают, а мы в нее проваливаемся! делился впечатлениями на финише штурман «Эскудика», финишировавшего первым, Владимир Айсаров.
Следующими в борьбу за победу вступили квадроциклы, которых также объединили в одну категорию полно­ и моноприводные. Они справлялись с уже успевшим раскваситься болотом лучше «любителей» и «туристов». Лишь с ног до головы заляпались грязью, и зрители и судьи с трудом угадывали, кто на какой машине едет. Одним словом, квадрики носились, как угорелые, но и их через некоторое время начали преследовать неудачи: у нескольких машин накрылись вариаторы сказался высокий темп гонки и отсутствие возможности нормально остудить железного коня.
Но главная заруба началась, конечно же, на третьей части гонки, когда на старт вышли машины классов ТР2 и ТР3, подготовленные монстры специально для мегабездорожья. Именно этой гонки и ждали с нетерпением все зрители, и надежды их оправдались с лихвой! Гонка получилась просто сумасшедшей, с морем пыли, грязи, адреналина и спортивного азарта.


0 Комментарии

Яндекс.Метрика