IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Фото

Замена Штатной Термомуфты На Электровентилятор


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
7 ответов в теме

#1 raVen

raVen

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 74 Сообщений:
  • Фамилия:Федосеев
  • Имя:Вадим
  • Отчество:Георгиевич
  • Город:Алма-Ата, Пятилетка
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:Toyota Surf 130 1KZ, АКПП

Опубликовано 26 Август 2013 - 09:18

Итак, на этих выходных решился наконец то заменить вискомуфту на электровентилятор. Для начала был приобретен электровентилятор от БМВ (двухскоростной) вместе с диффузором из рефленого аллюминия (отдельное спасибо Пирату с Проходимцев за предоставленный вентилятор). Так же было приобретено: термореле от БМВ трехконтактное (для духскоростного вентилятора), два силдовых реле на 30А, одно промежуточное реле, фишки на термореле и вентилятор, термостат на 76 градусов.
Сразу хочу сказать, что вентилятор ранее стоял на 78-Прадосе, и естественно, диффузор на подошел на 130-й. Пришлось дорабатывать его болгаркой, делать дополнительные крепления для установки его на радиатор. И тут возникла еще одна проблема: расстояние от радиатора до шкива двигателя на 130-м меньше, чем на 78-м. Поэтому, установить радиатор с вентилятором с первого раза не получилоь. Тупо вентилятор просто упирался в шкив и дальше не шел... Пришлось опять разбирать всю конструкцию, дорабатывать диффузор, переносить крепления... Короче, воткнуть удалось только с третьего раза.
Итак, вентилятор на своем месте. Теперь пришла очередь установки термореле. Устанавливалось оно в аллюминиевый патрубок, тот, что стоит на блоке сверзу. От него идет щланг на верхний патрубок радиатора. Для этого, болгаркой была подготовлена площадка (если не подготовить, то просто термодатчик не встанет на место, не хватит длины резьбы), просверлено отверстие, нарезана резьба на 14 с шагом 1,5 мм. Термодатчик устанавливался в подготовленное отверстие на герметик.
И вот, термодатчик установлен. Пришла очередь электрики. Были установлены два силовых реле и одно промежуточное (оно необходимо для того, чтобы развязать"+" первой и второй скорости электровентилятора, иначе, при замыкании контакта второй скорости на термореле, контакт первой скорости остается замкнутым и вторая скорость тупо не включается. Именно поэтому и было применено промежуточное реле с перекидными контактами для того, чтобы при включении второй скорости первая скорость выключалась). Кому интересно, могу скинуть схему подключения... Были подключены провода от термореле для управления силовыми реле черезпромежуточное реле. На силовые реле подан "+" от аккумулятора, "-" взят от массы.
Итак, все установлено, антифриз залит, можно испытывать.
Первое впечатление - отсутствие характерного звука реактивного самолета. Прогретый двигатель работает мягче, обороты набираются резвее. Температура стоит на середине. Звук вентилятор абсолютно не слышен. По городу включается только первая скорость на короткое время. Остужает быстро. Просадки напряжения при включении вентилятора замечено не было (контролировалось электронным вольтметром). Проводился тест: отключалось промежуточное реле, машина ехала в гору до тех пор, пока стрелка термометра не уходила вправо почти до красного сектора. После этого, подключалось промежуточное реле, температура приходила в норма уже через 40-50 секунд.
Ну вот, как то так... Извиняюсь, что не делал фотоотчет. Просто все делал один и не было возможности все это сфотографировать...
Осталось протестировать в горах. Думаю сегодня подняться на дачу. С тармомуфтой температура росла, как будет сейчас - посмотрим.

+7 705 440 40 74

+7 707 674 24 66


#2 Pandamonium

Pandamonium

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 869 Сообщений:
  • Фамилия:П
  • Имя:Alex
  • Отчество:А
  • Город:Almaty
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:TLC 71 3.0 1994

Опубликовано 26 Август 2013 - 09:35

За отчёт спасибо, расскажи каковы причины твоего отказа от термомуфты. ?
yyy: почему мой телефон видит .jpg, но не видит .JPG?xxx: он не любит, когда на него орут

#3 raVen

raVen

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 74 Сообщений:
  • Фамилия:Федосеев
  • Имя:Вадим
  • Отчество:Георгиевич
  • Город:Алма-Ата, Пятилетка
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:Toyota Surf 130 1KZ, АКПП

Опубликовано 26 Август 2013 - 10:57

За отчёт спасибо, расскажи каковы причины твоего отказа от термомуфты. ?

Да особых причин то и нет (за исключение перегревов при езде в горы. Постоянно борюсь с этой проблемой. Вот и решил, может хоть так ее поборю...)... Просто захотелось попробовать собрать что то новое, может и перегревы уйдут.. А так:
1. Исчез гул от термомуфты при прогретом двигателе,
2. Увеличилась приемистость двигателя (субъективно) при прогретом двигателе,
3. Возможно снижение расхода соляры (точно сказать смогу после пары недель тестирования),
4. Ну и опять же уменьшилась нагрузка на сам двигатель...
Как то так...

Изменено: raVen, 26 Август 2013 - 10:58

+7 705 440 40 74

+7 707 674 24 66


#4 Pandamonium

Pandamonium

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 869 Сообщений:
  • Фамилия:П
  • Имя:Alex
  • Отчество:А
  • Город:Almaty
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:TLC 71 3.0 1994

Опубликовано 26 Август 2013 - 12:24

Да особых причин то и нет (за исключение перегревов при езде в горы. Постоянно борюсь с этой проблемой. Вот и решил, может хоть так ее поборю...)... Просто захотелось попробовать собрать что то новое, может и перегревы уйдут.. А так:
1. Исчез гул от термомуфты при прогретом двигателе,
2. Увеличилась приемистость двигателя (субъективно) при прогретом двигателе,
3. Возможно снижение расхода соляры (точно сказать смогу после пары недель тестирования),
4. Ну и опять же уменьшилась нагрузка на сам двигатель...
Как то так...


Интересные последствия, плюсы очевидны, так же я думаю будет полезным сделать принудительное выключение\включение вентилятора, при форсировании глубоких бродов что бы не обломало лопости об воду. Но если нагрузка убралась с ДВС то прибавилась на генераторе. В случае отказа генератора, вентилятор не сможет охлаждать двигатель. Хотя я не знаю точной статистики по отказам генераторов на КЗ тах но, пойму отказы крайне редки, вероятность отказа электродвигателя при попадании в него воды выше чем у термомуфты. - Но это пожалуй на мой взгляд, единственные недостатки данной доработки. И то актуальны только в условиях жёсткого бездорожья. Выложи результат работы в виде фото пожалуйста.
yyy: почему мой телефон видит .jpg, но не видит .JPG?xxx: он не любит, когда на него орут

#5 raVen

raVen

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 74 Сообщений:
  • Фамилия:Федосеев
  • Имя:Вадим
  • Отчество:Георгиевич
  • Город:Алма-Ата, Пятилетка
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:Toyota Surf 130 1KZ, АКПП

Опубликовано 28 Август 2013 - 07:37

Интересные последствия, плюсы очевидны, так же я думаю будет полезным сделать принудительное выключение\включение вентилятора, при форсировании глубоких бродов что бы не обломало лопости об воду. Но если нагрузка убралась с ДВС то прибавилась на генераторе. В случае отказа генератора, вентилятор не сможет охлаждать двигатель. Хотя я не знаю точной статистики по отказам генераторов на КЗ тах но, пойму отказы крайне редки, вероятность отказа электродвигателя при попадании в него воды выше чем у термомуфты. - Но это пожалуй на мой взгляд, единственные недостатки данной доработки. И то актуальны только в условиях жёсткого бездорожья. Выложи результат работы в виде фото пожалуйста.

Принудительное включение/отключение естественно будет сделано. Просто времени не хватило сразу все сделать...Насчет отказа генератора, ну не знаю... При отказе в любом случае далеко не уедешь, хоть с вентилятором, хоть с термомуфтой. Да, нагрузка конечно увеличилась, но вот просадки напряжения при включении вентилятора я не заметил ни на первой скорости, ни на второй. Так же вылез один интересный момент: при затяжном подъеме в гору температура все-таки растет, но не критично. Где то на 2/3 шкалы останавливается. Повидимому, это вызвано тем, что температура открытия термореле на первой скорости 86-91 градусов, на второй 91-99. Попытаюсь найти реле с температурой открытия на 5 градусов меньше...

Изменено: raVen, 28 Август 2013 - 07:43

+7 705 440 40 74

+7 707 674 24 66


#6 Shark

Shark

    главный ХЕРрург; БеспорядочныЙ

  • Администраторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 873 Сообщений:
  • Город:Apple city
  • Интересы:Охота всегда охота)))
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:- Мечта

Опубликовано 28 Август 2013 - 07:55

Принудительное включение/отключение естественно будет сделано. Просто времени не хватило сразу все сделать...Насчет отказа генератора, ну не знаю... При отказе в любом случае далеко не уедешь, хоть с вентилятором, хоть с термомуфтой. Да, нагрузка конечно увеличилась, но вот просадки напряжения при включении вентилятора я не заметил ни на первой скорости, ни на второй. Так же вылез один интересный момент: при затяжном подъеме в гору температура все-таки растет, но не критично. Где то на 2/3 шкалы останавливается. Повидимому, это вызвано тем, что температура открытия термореле на первой скорости 86-91 градусов, на второй 91-99. Попытаюсь найти реле с температурой открытия на 5 градусов меньше...

На лето наверное термостат снимать надо, ну или заменить тем который открывается пораньше.

Любишь кататься - люби и катайся!
В гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого!
_!__________//
|__[__][__\___\______
l--_[__][__ ]_-[O]??[O]
(o)_)-----------(o)_)---)_)


#7 raVen

raVen

    Активный участник

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
  • 74 Сообщений:
  • Фамилия:Федосеев
  • Имя:Вадим
  • Отчество:Георгиевич
  • Город:Алма-Ата, Пятилетка
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:Toyota Surf 130 1KZ, АКПП

Опубликовано 28 Август 2013 - 08:11

На лето наверное термостат снимать надо, ну или заменить тем который открывается пораньше.

Я заменил на 76 градусов.

+7 705 440 40 74

+7 707 674 24 66


#8 Shark

Shark

    главный ХЕРрург; БеспорядочныЙ

  • Администраторы
  • ФишкаФишкаФишка
  • 3 873 Сообщений:
  • Город:Apple city
  • Интересы:Охота всегда охота)))
  • Пол:Мужской
  • Автомобиль:- Мечта

Опубликовано 28 Август 2013 - 08:26

Я заменил на 76 градусов.

Тогда лучше выкинуть, его во избежания перегрева у меня с термомуфтой стрелка вообще не двигается!!!

Любишь кататься - люби и катайся!
В гавани корабли в безопасности, но их строят не для этого!
_!__________//
|__[__][__\___\______
l--_[__][__ ]_-[O]??[O]
(o)_)-----------(o)_)---)_)





0 пользователей читают эту тему

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Яндекс.Метрика